Здравствуйте! Я ученик 4-а класса МОУ СОШ № 31 города
Новочеркасска Столяров Андрей.
Представляю Вашему вниманию проект "Статистика
успеваемости начальной школы"
Руководитель проекта: учитель 4-а класса Самохвалова
Надежда Владимировна.
Консультант: преподаватель математики, кандидат
технических наук Столяров Сергей Михайлович.
Эта тема была выбрана мной желанием помочь моему
учителю Надежде Владимировне систематизировать информацию по успеваемости моего
класса.
Цель моей работы заключалась в создании программы на
базе Microsoft Excel для
обработки статистических данных успеваемости учащихся начальной школы и
облегчении труда учителей, ведущих занятия в начальных классах.
Для этого мне пришлось ознакомиться с прикладными
пакетами Microsoft Word и Microsoft Excel.
Мой проект состоит из
нескольких частей.
Первая часть (лист "Успеваемость") представляет
собой сводную электронную таблицу учащихся моего 4"а" класса с
четвертными оценками за период со 2-го по 4-й класс и диаграммы успеваемости класса, как в целом,
так и по каждому отдельно взятому предмету.
Оценки в сводную таблицу вбиваются
вручную, все остальные вычисления и построение диаграмм производятся
компьютером автоматически по мере внесения данных в свободные ячейки. Например, изменение оценки
"4" по математике у Атяшкина Вадима в 3-й четверти 4-го класса на
оценку "5" автоматически изменяет средний балл за 3-ю четверть, 4-й
класс и по предмету "Математика" за весь период обучения, а также
диаграммы среднего балла по предметам и по математике всего класса.
Вторая часть работы (лист "Степень обученности учащихся")
представляет собой сводную электронную
таблицу,
в которой вычисляется степень
обученности учащихся по Симонову с помощью формулы
где С5 - количество пятерок, С4
- количество четверок, С3 - количество троек, С - общее число
оценок, а также диаграмм степени обученности учащихся по предметам, четвертям и
учебным годам.
Третья часть работы (лист "Качество") представляет
собой сводную электронную таблицу, в
которой вычисляется качество обученности учащихся с помощью формулы
где С5 - количество пятерок, С4
- количество четверок, С - общее число оценок, а также диаграмм качества
обученности учащихся по предметам, четвертям и учебным годам.
Четвертая часть работы (листы с фамилиями
учеников) представляет электронные таблицы и диаграммы, каждая из которых
соответствует определенному ученику класса, например, лист №1 – Атяшкин Вадим.
Для упрощения работы учителя, данные по
каждому ученику, автоматически переносятся из сводной таблицы с листа "Успеваемость" на
соответствующий ему лист.
Пятая часть работы ("Диагностика") представляет собой
сводную электронную таблицу оценок
диагностических работ учащихся, в которой вычисляются средний балл, качество и
степень обученности учащихся, а также диаграммы этих характеристик по
предметам, четвертям и учебным годам.
Спасибо за внимание! |