Понедельник, 23.12.2024, 20:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом - учителя начальных классов [44]
Обмен опытом - математика [1]
Обмен опытом - учителя русского языка и литературы [6]
Материал предоставлен учителями русского языка и литературы МБОУ СОШ № 31: Горбенко Натальей Николаевной Бураковой Ириной Ивановной Поляковой Еленой Юрьевной Макаровой Еленой Владимировной
Обмен опытом - учителя иностранного языка [6]
Материал предоставлен учителями английского и немецкого языков МОУ СОШ № 31
Обмен опытом - учителя физики [8]
Материал предоставлен учителями физики МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска
Обмен опытом - учитель химии [0]
Материал предоставлен учителем химии МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска
Обмен опытом - учителя географии [1]
Материал предоставлен учителями географии МОУ СОШ № 31
Обмен опытом - художественно-эстетического цикла [12]
Творческие работы - технология изготовления [0]
"Технология изготовления" - разное - от "Мастерица" [0]
Обмен опытом - учителя физической культуры [4]
Материал предоставлен учителем физической культуры МОУ СОШ № 31 - Мороз Еленой Алексеевной
Страничка логопеда [63]
Страничка психолога [10]
Страничка библиотекаря [5]
Материал предоставлен Кращенко О.Н., библиотекарем МБОУ СОШ № 31
Внеклассные мероприятия и классные часы для 5-11 классов [10]
Нормативные документы [1]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


АКЦИЯ «СКАЖИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ«ДА!»

Х О Д   У Р О К А

 

Содержание

 

Рекомендации для педагога

1. Информационный блок. «Первый телефон доверия»

 

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время,- все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

 

 

 

Спросите учеников, что они знают о Телефоне доверия

2. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»

  • Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

(Возможные ответы: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду куда глаза глядят…Звоню другу)

  • Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
  • Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
  • Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

Варианты для средних классов:

     - Если твоего друга постоянно обижает и                              высмеивает в школе один его одноклассник?

     - Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Варианты для старшеклассников:

     - Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?

     - Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

Возможные ответы:

-что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае

-выслушать

-в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват

-ободрить

-отвлечь, рассказать что-то веселое

 

  • Что из этого списка вам кажется самым важным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите все версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока)

 

Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск других способов поддержки.

3. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

 

Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • не осуждает других
  • больше выслушивает, чем советует
  • допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключится и с ним
  • терпелив
  • заинтересован в другом человеке
  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных

 

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения

4. Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?»

 

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

 

- Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

 

-Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

 

-Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

 

-Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое  или вымышленное имя для удобства общения

 

-Общаясь на телефоне доверия, человек может получить интересующую его информацию.

 

-Каждый телефон доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах

5. Групповая работа «С какими вопросами можно обратится на телефон доверия?»

 

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

 

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.

 

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.

 

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

 

 

 

Разделите учеников на группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, напишите задание и правило мозгового штурма на доске.

 

С учениками средних классов можно не разбивать учеников на группы, а самому записать на доске предложения ребят. Если поначалу процесс идет трудно, предлагайте свои версии. Например:

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

-Что делать если родители не разрешают дружить с кем-то?...и т.д.

 

6. Информация о местном и региональном Телефоне доверия

 

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

Разместите информацию о местном и региональном Телефоне доверия в школе или кабинете, там, где она будет доступна для ребят.



Источник: http://УО Администации города Новочеркасска
Категория: Внеклассные мероприятия и классные часы для 5-11 классов | Добавил: Admin (01.08.2011)
Просмотров: 6712 | Теги: ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА, телефон доверия, АКЦИЯ «СКАЖИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ«ДА!» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar