Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Среда, 21.02.2018, 04:19

Сайт

МБОУ СОШ № 31
г. Новочеркасска
Ростовской области

 


Меню сайта
Категории раздела
Материал к урокам русского языка 1-4 класс [0]
Материал к урокам математики 1-4 класс [2]
Материал к урокам чтения 1-4 класс [0]
Материал к урокам окружающего мира 1-4 класс [2]
Материал к урокам экономики 1-4 класс [0]
Материал к урокам технологии 1-4 класс [0]
Внеклассные мероприятия и классные часы для 1-4 классов [24]
Материал к занятиям по внеурочной деятельности [5]
Формирование УУД. Выступления - обмен опытом [3]
Сайты Рунета
Инстаграм
Instagram
календарь...
Природные праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия

Каталог статей

Главная » Статьи » Обмен опытом - учителя начальных классов » Формирование УУД. Выступления - обмен опытом

Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности…»

Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности…» (Г. Адамс) участника конкурса профессионального мастерства

«Учитель года Дона-2018» г. Новочеркасска

Чесноковой Марины Викторовны,

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А.Бердичевского

Почему я учитель? Однозначного ответа нет и сегодня. Но у девчонки-подростка, размышлявшей над выбором профессии, перед глазами возникал образ учителя, что-то записывающего на доске. И чем чаще я задумывалась, тем ярче вырисовывалась картинка.

И вот я, молодой дипломированный специалист, иду по коридорам родной школы, ведя внутренний диалог сама с собой: «Что же дальше? Должна учить. А какими они окажутся – эти ученики? Разными, конечно. А вдруг не поймут, не признают? А что, если не научу?..»

Учитель…учить…научить… Как ошибаются, на мой взгляд, те, кто предлагает подобную узкую тропинку педагогу. Более всего, учитель должен воспитывать. Не поучать, не выливать поток нравоучений, а объяснять и помогать выйти своим воспитанникам из лабиринта жизненных тупиков.

Да, учебный процесс – это тоже часть воспитания, ведь перед нами пусть маленькие, но уже личности. И каждая личность имеет право не быть сломленной. А ведь именно в процессе научения, мы, учителя, можем или навредить, или помочь взрослеющему человечку. Нет, учитель не обязан любить своих учеников, но относится к ним с пониманием, проявлять выдержку и терпение – это профессиональный долг. Все сомнения вмиг улетучились, когда, войдя в класс, я увидела глаза полные надежд и таких же переживаний.

Доктора врачуют тело, дав клятву Гиппократа. А учитель? Учитель ни в чем не клянется, но разве отсутствие клятвы снимает с нас ответственность за здоровье детской души?! Ведь именно учитель оказывает влияние на мировоззрение своих подопечных, на выбор решения в сложных ситуациях. Между тем, каждый наш шаг, каждый поступок – кирпичик в будущей судьбе. И как мы её построим, так и сложится дальнейший жизненный путь.

Сегодня, 20 лет спустя, проходя школьными коридорами, я задаю себе уже иные вопросы: «Что изменилось в детях сегодняшних? И что я должна изменить в себе, чтобы стать к ближе нынешнему поколению?»

Да-да, именно изменить в себе! Каждое новое поколение первоклашек -   это уже не те вчерашние дети. У них другие приоритеты, ценности, а следовательно, учитель должен изменить и свое отношение к таким маленьким, но уже личностям.

Современные образовательные стандарты помогают мне выстроить урок так, чтобы самый незаметный ученик почувствовал себя успешным и нужным в классном коллективе. Моим помощником в достижении образовательных и воспитательных целей являются инновационные технологии, которые не вкладывают знания в умы учеников, а способствуют тому, чтобы дети сами стремились их добыть, проанализировать и положить в свою копилку. Ведь самостоятельно приобретенные знания отличаются особой прочностью. Педагог и психолог Василий Васильевич Давыдов писал: «Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические навыки, а учить учиться». А значит, и я, учитель, должна постоянно открывать что-то новое, интересное, необычное для самореализации в своей профессиональной деятельности.

Я уже давно не задаю себе вопрос: «Почему я учитель?», такой выбор сделали мой внутренний мир, моя интуиция. На данный момент мне важнее ответ на вопрос: «Какой я учитель?».

«Учитель прикасается к вечности…» - эти слова Генри Адамса, как нельзя более точно определяют смысл моей профессии. Поколения сменяют друг друга, но неважно, в каком веке живет человек, важно – кто его учитель, потому что мы, учителя, завтра будем жить так, как учим и воспитываем сегодня.

Категория: Формирование УУД. Выступления - обмен опытом | Добавил: NatashkaBa (18.01.2018)
Просмотров: 91 | Теги: Чеснокова М. В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
сайт использует Интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Персональные данные на официальном сайте школы. Для подтверждения Вашего согласия на обработку данных на указанных выше условиях нажмите "Отправить".
Поиск
Перейти на сайт
Все конкурсы!
все конкурсы, гранты, стипендии
Перейти на сайт
Сайт учителя
Пишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Адрес веб-сайта:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Cайт использует Интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Персональные данные (на официальном сайте школы). Для подтверждения Вашего согласия на обработку данных на указанных выше условиях нажмите "Отправить".
Поделиться

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz