Окружающий мир. Тема урока «Экологические системы»
Образовательная программа
«Школа 2100»
2 класс
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
РУДЕНКО МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ,
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ № 31 ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА.
СКАЧАТЬ (конспект урока, карта урока, презентация к уроку)
Класс: 2 класс, образовательная система «Школа 2100»
Тема урока: Экологические системы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (с
использованием презентации на необходимых этапах урока).
Материально-техническое обеспечение
урока: учебник и тетрадь по окружающему
миру у учащихся, мультимедийное
оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор), диск с презентацией урока.
Цели урока:
1-я линия развития – знакомство с
целостной картиной мира.
Ø
показать
взаимосвязь живой и неживой природы, важнейшую роль живых организмов на Земле;
Ø
помочь
ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и
обходится без посторонней помощи сколько угодно долго;
2-я линия
развития – уметь определять своё отношение к миру.
Ø
учить
бережному отношению к природе;
Задачи урока:
Ø
формировать
умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
Ø
систематизировать
знания ребят об экосистемах;
Ø
воспитывать
понимание правил экологической культуры;
Ожидаемые результаты:
Минимакс: к концу урока каждый
ученик должен иметь представление об экосистеме, почве.
Максимум: к концу урока ученики имеют чёткое представление о ролях
живых организмов.
Формирование УУД.
Личностные
результаты: самостоятельно определять
и высказывать самые простые общие для всех людей правила.
Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке
с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на
уроке, определять успешность выполнения задания.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые
знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль
в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
учиться
выполнять различные роли в группах.
Ключевые понятия, термины:
Для закрепления: экосистема, почва, микроорганизмы, «кормильцы», «едоки»,
«мусорщики».
Для использования принципа максимума: круговорот
веществ в природе.
Элементы содержания: разгадывание кроссворда, чтение экологической сказки, практическая работа по построению пищевых цепей ,
нахождение связей между живыми организмами и неживой природой, нахождение
отличий настоящих экосистем.
Технологии, применяемые на уроке: работа в малых группах(парами), технология
актуализации знаний, технология применения нового материала ,технология
коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии,
технология интерактивного обучения. |