Вторник, 23.04.2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Учебные, творческие и исследовательские проекты учащихся начальной школы [33]
Учебные и творческие проекты по биологии [20]
Руководитель Баштанник Наталья Евгеньевна
Учебные проекты по географии [2]
Руководитель Погребец Любовь Владимировна
Проекты по ИЗО и МХК [2]
Учебные, творческие проекты по ИКТ [2]
руководитель - Афанасьева Наталья Константиновна
Проекты по иностранному языку [13]
Руководители: Александрова Ася Юльевна Дикова Наталья Юрьевна Сивоконева Мария Евгеньевна Ячменькова Валентина Ивановна
Проекты по истории [10]
Руководители...
Проекты по математике [3]
Руководители: Дейнега Светлана Филипповна Шевченко Людмила Ивановна
Учебные проекты по природоведению [10]
Проекты "Родословие" [15]
Проекты по русскому языку и литературе [5]
Руководители проектов Макарова Елена Владимировна, Горбенко Наталья Николаевна
Проекты по технологии [10]
Руководители: Мамонова Светлана Ивановна и Ткаченко Татьяна Ивановна
Проекты по физике [11]
Руководители: Свинухова Наталья Федоровна и Семенченко Маргарита Владимировна
Учебные проекты по физической культуре [4]
Руководитель и консультант Мороз Елена Алексеевна
Учебные, творческие и исследовательские проекты по химии [11]
Руководитель Маркина Нина Николаевна
Проекты черчение [1]
Руководитель: Мамонова Светлана Ивановна
Социальные проекты [11]
Проекты по психологии [1]
Проекты "Твой след на Земле" [1]
Проекты "Летопись родного края" [2]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Проект по технологии "Конструирование и моделирование плечевых изделий (ночная сорочка)"
[ Скачать с сервера (3.06 Mb) ]20.08.2011, 02:05
Авторы проекта: Полтавченко Юлия и Шевченко Анастасия, ученицы 8а класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта: Мамонова Светлана Ивановна, учитель технологии МБОУ СОШ № 31
Здравствуйте, мы предлагаем вашему вниманию проект «конструирование и моделирование ночной сорочки», созданный нами под руководством Мамоновой Светланы Ивановны, учителя технологии и черчения. Изучая раздел «Конструирование и моделирование» плечевых изделий в 7 классе мы столкнулись с такой проблемой, как нехватка наглядного пособия для изучения темы конструирование и моделирование ночной сорочки». Мы поставили перед собой цель, создать наглядное пособие, которое позволит сократить время на подготовку к занятиям, а так же повысить эффективность проведения; познакомить учащихся с историей возникновения плечевых изделий, элементами конструирования и моделирования. Для изучения данных тем, нельзя не поговорить об истории плечевых изделий. Появлению плечевой одежды предшествовала поясная. В Древнем Египте в Эпоху Нового царства приличия требовали носить довольно узкую одежду, оставляющую открытым только плечо, и широкий завязанный спереди ниспадающий плащ. Оба этих одеяния часто были совершенно прозрачны, и сквозь них просматривались части тела. Затем, соединив покрытие по линии бока, человек получил глухую рубаху. Первыми формами элементарной плечевой одежды у древних германцев были наплечная накидка и обертывающая одежда. Видоизменяясь, плечевая одежда принимает новый вид, и большое место в гардеробе человека долгое время занимает туника. Ее чаще всего носили как домашнее платье, без каких бы то ни было добавлений. Туника имела прямоугольный покрой. По груди и спине шли пурпурные полосы – по одной или по две. В период поздней готики в одежде Западной Европы и, прежде всего, Франции начинается видоизменение одежды. Она стала теперь настолько узкой, что ее приходилось разрезать спереди. До самого конца XV в. Французская придворная мода служила образцом для подражания. Отличительным ее признаком являлось подчеркивание удлиненных и заостренных форм. Края одежды выполнялись в виде зубцов, обувь с узкими длинными носами. Мужчины носили короткую плотно прилегающую подпоясанную куртку со стоячим воротником и надставленными полами, собранными в складки. Разрезы на рукавах позволяли видеть белую полотняную рубаху. Плечи, грудь и спина куртки были подбиты ватой. Особенно бросалась в глаза фантастическая головная повязка типа тюрбана. С увеличением разрыва между социальными слоями и классами в обществе развитие форм одежды получило различное направление. С конца XVII века в основном сформировались три важнейших компонента, из которых сегодня состоит мужская одежда: сюртук, жилет и штаны. На Руси национальное своеобразие костюму придавало его декоративное решение. Поверхность ткани часто служила фоном для вышивания и нашивания декора. До наших времен на Крайнем Севере сохранились формы глухой рубахообразной одежды из звериных шкур. Со временем менялась архитектура, менялся образ жизни, соответственно и одежда. А теперь поговорим конкретно о создании плечевого изделия. Для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом необходимо снять мерки. На слайде изображена фигура девочки в полный рост с указанием измерений, необходимых для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, в таблице даны названия, условные обозначения и правила проведения измерений, а также объясняется их назначение. Далее предлагается последовательность построения чертежа основы изделия с цельнокроеным рукавом. Каждая новая точка, ее обозначение и линия чертежа на слайде выделяется красным цветом, что позволяет легко ориентироваться в ходе построения чертежа. Для разработки конструкций деталей в соответствии с формой, силуэтом и покроем модели, необходимо владеть приемами моделирования. И мы предлагаем рассмотреть несколько приемов моделирования: изменение длины изделия и длины рукава, изменение формы выреза горловины, расширение деталей параллельны и коническим разведением с прямой и круглой кокеткой. Моделирование изменением длины изделия – один из самых простых приемов моделирования. На чертеже основы проводят новую линию низа, параллельную нижнему срезу переда и спинки на расстоянии с расширением по линии низа. На основе выкройки ночной сорочки с цельнопокроенным рукавом можно смоделировать различные модели плечевых изделий. -Изделие с имитацией прямоугольной кокетки, блузы с коротким рукавом и кокетками-вставками -Халат с застежкой спереди и плосколежащим воротником -Ветровку с застежкой тесьма-молния Следующий этап – подготовка выкройки к раскрою Подготовка выкройки к раскрою включает в себя обозначение названий деталей и их количества, обозначение конструктивных линий и срезов, линий сгиба ткани, а также направления долевой нити на каждой детали выкройки. Около каждого среза детали должна быть написана величина припуска на технологическую обработку. Все надписи должны быть выполнены внутри контурных обозначений деталей. Зрительные иллюзии в костюме. При моделировании швейных изделий необходимо использовать свойство человеческого глаза воспринимать различный ритм линий и сочетаний цветов, создающих иллюзии изменения формы и объема. Вертикальные линии зрительно удлиняют фигуру, горизонтальные - расширяют. Теплые и светлые цвета зрительно увеличивают фигуру, холодные и темные – уменьшают. Яркие цвета поглощают свет, и фигура кажется стройнее. Фасон изделия должен скрывать недостатки фигуры. Заключение Мы создали наглядное пособие для учеников 7х классов. Теперь мы можем повысить эффективность и качество проведение уроков технологии по теме «Конструирование и моделирование плечевых изделий».
Категория: Проекты по технологии | Добавил: Admin | Теги: конструирование ночной сорочки, Мамонова С.И., плечевая одежда, Шевченко Анастасия, Полтавченко Юлия, проект технология, МБОУ СОШ № 31
Просмотров: 26062 | Загрузок: 2548 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.2/8
Всего комментариев: 71 2 3 4 5 6 »
avatar
0
1 вася • 14:21, 23.01.2012
круто) biggrin
1-1 2-2 3-3 4-4 5-5 6-6
ComForm">
avatar