Тезисы работы
Обоснование выбора: Нам в школе делали прививку, некоторые из учеников были «Против». И мы решили узнать «Почему?». Несмотря на то, что этот эффективный метод профилактики многих инфекционных заболеваний практикуется уже более 200 лет и успел продемонстрировать все свои выгоды, дискуссии вокруг него не прекращаются. Противники вакцинации объединяются в общества, проводят массовые антивакцинальные кампании, рассказывают о вреде и опасности прививок.
Цель работы
- познакомиться с понятием вакцинация;
- узнать о роли вакцинации в жизни человека;
- познакомиться с методикой проведения иммуноферментного анализа
Методический и расходный материал для проведения опыта предоставлен лабораторией К. В. Северинова при Институте ГЕНА РАН г. Москва при поддержке фонда «Династия» в рамках пилотной программы «Экспериментальная биология в школе».
Основная часть.
В ходе своей работы я познакомилась с понятиями «вакцинация» и «иммунитет», историей вакцинации и календарем российских прививок, а так же с мифами о вакцинации.
Провели социологический опрос, на основе которого решила рассказать о таких прививках как АКДС, СВДС, Гепатит В.
Разработала и провела занятие для учащихся 8 класса «Роль вакцинации в жизни человека».
Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием «вакцинация», а так же объяснить значение вакцинации в жизни.
2.02.2011 совместно с другими членами объединения Greenland мы приняли участие в ролевой игре «Обнаружение антител оспы». Мы исследовали, насколько долго сохраняются в крови антитела к оспе, полученные после вакцинации. Прививки были обязательны до 1978 года. Цель игры: определить, сохраняют ли современные 30-летние люди иммунитет к оспе. В ходе работы ученикам выдаются образцы (предполагается, что это образцы сыворотки крови) и мы с помощью ИФА определяли присутствие в них антител (антител к каким-то возбудителям болезней, сигнализирующим о заражении этой болезнью). Из 14 участников антитела к оспе обнаружены у 8. В наших образцах антител обнаружено не было.
Заключение и выводы. Итак, мы узнали, что иммунопрофилактика является одной из важнейших составляющих эпидемиологического надзора. Ее эффективность в значительной мере зависит от степени охвата населения профилактическими прививками. Массовые кампании по вакцинации способствовали полному избавлению от оспы, уносившей жизнь каждого седьмого ребенка в Европе, и почти избавили мир от полиомиелита. Отследить распространение инфекции, вовремя обнаружить заболевание и определить сохранились ли в крови антитела, полученные после вакцинации можно с помощью современных тестов, одним из которых является ИФА (иммуноферментный анализ).
Используемая литература:
Ресурсы удаленного доступа Основной материал для работы был найден в сети Интернет на медицинском сайте Прививка.ру (www. Privivka.ru), где рассказывается о многих прививках и разъясняется необходимость иммунизации, а так же на сайте papaimama.ru (БЦЖ, Гепатит В, АКДС) Российский календарь прививок с сайта http://www.ambn.ru/article.php?article_id=161 Синдром внезапной детской смертности - http://www.aferizm.ru/stati/chudo/st_ch_SVS.htm Данные о результативности вакцинации взятов с сайтов: ВОЗ - http://www.who.int/ru и Национальный институт аллергий и инфекционных болезней США http://www.niaid.nih.gov http://www.usamriid.army.mil |