Суббота, 08.08.2020, 00:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Учебные, творческие и исследовательские проекты учащихся начальной школы [33]
Учебные и творческие проекты по биологии [20]
Руководитель Баштанник Наталья Евгеньевна
Учебные проекты по географии [2]
Руководитель Погребец Любовь Владимировна
Проекты по ИЗО и МХК [2]
Учебные, творческие проекты по ИКТ [2]
руководитель - Афанасьева Наталья Константиновна
Проекты по иностранному языку [13]
Руководители: Александрова Ася Юльевна Дикова Наталья Юрьевна Сивоконева Мария Евгеньевна Ячменькова Валентина Ивановна
Проекты по истории [10]
Руководители...
Проекты по математике [3]
Руководители: Дейнега Светлана Филипповна Шевченко Людмила Ивановна
Учебные проекты по природоведению [10]
Проекты "Родословие" [15]
Проекты по русскому языку и литературе [5]
Руководители проектов Макарова Елена Владимировна, Горбенко Наталья Николаевна
Проекты по технологии [10]
Руководители: Мамонова Светлана Ивановна и Ткаченко Татьяна Ивановна
Проекты по физике [11]
Руководители: Свинухова Наталья Федоровна и Семенченко Маргарита Владимировна
Учебные проекты по физической культуре [4]
Руководитель и консультант Мороз Елена Алексеевна
Учебные, творческие и исследовательские проекты по химии [11]
Руководитель Маркина Нина Николаевна
Проекты черчение [1]
Руководитель: Мамонова Светлана Ивановна
Социальные проекты [11]
Проекты по психологии [1]
Проекты "Твой след на Земле" [1]
Проекты "Летопись родного края" [2]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Проектно-исследовательская работа по теме: «Почему гибнут каштаны в Промышленном районе города Новочеркасска».
[ Скачать с сервера (12.15 Mb) ]23.08.2011, 14:50
Тезисы проектно-исследовательской работы
 Обоснование выбора. Я очень люблю свой город, это столица казачества, богатая памятниками архитектуры, зелёный с широкими проспектами и красивыми парками. Недалеко от нашей школы находится большой парк, который заложили первые паровозостроители. Это лёгкие нашего микрорайона, центр отдыха, место прогулок детей и взрослых.
Но с некоторых пор мы стали замечать следующее: каштаны, которые являются одними из основных видов деревьев нашего парка, стали сбрасывать листья уже летом, а осенью некоторые деревья начинали цвести вновь.
Мне захотелось выяснить причину явления и разобраться, можно ли изменить ситуацию. От родителей и соседей я часто слышала о том, что на дачных участках, которые находятся в черте города или за городом, не растут огурцы, пропадают помидоры из-за росы и кислотных дождей, которые приводят к гибели листьев растений. Я предположила, что, может быть, существует связь между этими явлениями.
 
Цель работы Выяснить, почему гибнут каштаны в нашем парке.
 
Задачи работы
1. Узнать, от чего зависит кислотность осадков.
2. Выяснить, что такое кислотные дожди.
3. Провести мониторинг атмосферных осадков в городе Новочеркасске
4.Провести расчёт количества образовавшейся кислоты в воздухе при различной влажности.
5. Путём эксперимента, выяснить, как влияют кислотные осадки на растения.
 
В результате работы мы доказали, что в нашем городе выпадают кислотные осадки (рН=4-5), т.к. уровень загрязнения воздуха в городе диоксидом серы самый высокий по области и равен среднему по стране; уровень загрязнения воздуха диоксидом азота равен ПДК и среднему по стране; уровень загрязнения воздуха оксидом азота составляет 1,2 ПДК, что превышает среднюю по стране в 2,3 раза.. Путем эксперимента, мы выяснили характер повреждений растений кислотными осадками. В ходе эксперимента мы приготовили раствор H2SO4 c pH раствора 4-5. Затем обрызгали листья, сорванные с деревьев: тополь, берёза, каштан, вишня, клён, орех, и ветви, побеги деревьев, приведённых выше. У деревьев и листьев, подвергшихся обработке раствором H2SO4 c pH 4- 5, изменился цвет листовой пластины, на поверхности появились белые пятна, похожие на ожоги, особенно пострадали молодые побеги деревьев, часть листовых пластинок изменили цвет и засохли. Эти повреждения очень похожи на повреждения каштанов, которые мы наблюдали в парке.
Таким образом, кислотные дожди могут повреждать листья каштанов, но в процессе работы мы обнаружили, что кислотные дожди - это не единственная причина поражения каштанов.
Ещё одной причиной (как оказалось – основной) является вредитель каштанов - Каштановая моль.
Т.к. не предпринимается никаких мер по защите деревьев, а условия в парковой зоне благоприятствуют размножению вредителя, то степень поражения каштанов в парке будет возрастать.
 
Поэтому, чтобы спасти наш парк, мы хотим донести информацию о состоянии зелёных насаждений промышленного района до администрации нашего города, чтобы на уровне города попытаться решить данную проблему.
Рекомендации: Так как гордостью нашего города являются каштановые аллеи, то мы не можем рекомендовать вырубать каштаны, но одним из выходов является постепенная замена этих сортов деревьев в нашем парке на более устойчивые. Наиболее эффективным методом борьбы с «каштановой» молью - это применение синтетических половых феромонов, которые дезориентируют моль в период размножения. Применение таких препаратов даёт хороший результат, но является дорогостоящим и недоступным методом борьбы.
Поэтому, наиболее легкодоступным методом является вывоз листьев хотя бы с каштановых аллей.
Категория: Учебные, творческие и исследовательские проекты по химии | Добавил: Admin | Теги: Маркина Н.Н., Башук Евгения, гибель каштанов, проект экология, кислотные дожди, МБОУ СОШ № 31, каштановая моль
Просмотров: 2709 | Загрузок: 287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar