Паспорт проектной работы.
1.
Название исследовательского
проекта «История появления куклы»
2.
Подготовила: Муштоватова Мария.,
ученица 2а класса МОУ СОШ№ 31.
3. Руководитель проекта – Руденко Марина Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска
4.
Консультант проекта: Муштоватова Н.В., мама.
5. Предмет: основы проектной деятельности.
6. Учебные дисциплины близкие, к теме проекта: литературное
чтение, окружающий мир, художественный труд.
7. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего
школьного возраста.
8. Тип проекта: про продолжительности мини-проект, по числу
участников – личный, по содержанию –межпредметный.
9. Цель проекта: узнать, какая она,
одна из наших любимых игрушек, была вначале своего существования, где она появилась и какие куклы популярны в каких
странах
10.
Дидактические
цели: После завершения проекта учащиеся будут:
- знать историю появления куклы;
- знать какую роль играла
кукла у наших предков;
- разбираться в
разнообразии современных кукол;
- получат навыки умения работать с разными источниками информации;
- развитие умений применять информационные технологии для
оформления результата своей деятельности (презентация)
- Задачи проекта:
-изучение истории возникновения
народной куклы;
-изучение видов кукол;
-изучение обереговых, игровых и сувенирных
кукол;
-воспитание чувства патриотизма,
уважения к национальным традициям.
2. Вопросы проекта:
Где и когда появилась кукла?
Для каких целей использовались куклы у наших предков?
Какие куклы популярны сейчас?
3. Продукт проекта: представила собранную и
обработанную информацию в виде презентации и тестов для одноклассников и
учащихся 2-а, 2б и 2в класса.
4. Аннотация:
Проблема : Интерес к народным
ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что
когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая
необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была
народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только
познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить
прошлое своего и других народов.
Игрушка во все исторически эпохи была
связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик
ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие
общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные
сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы,
изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи.
Начала
исследование с формулирования основополагающего вопроса: «Где и когда появилась кукла? Для каких
целей использовались куклы у наших предков?» Еще рассмотрела
историю развития куклы на Руси. Думаю продолжить изучение данной проблемы
и дальше.
Объект и предмет исследования: исследовалась самая
древняя кукла, виды кукол и куклы современности.
14.
Результаты моего исследования показали, что первая кукла появилась
в Египте. Первоначальное назначение
куклы – вовсе не игра, а ритуальные, оккультные и обереговые цели.
Мои выводы: кукла всегда сопровождала людей, имела
различные назначения и развивалась
вместе с обществом.
15. Практическая значимость работы: В процессе
разработки данной темы ребята узнали
историю появления куклы, ее назначение у наших предков.
План
проведения проекта:
1
этап - подготовительный
Определение
обоснования выбора, основополагающего
вопроса для исследования; поиск информации по проекту;
2
этап - аналитический
корректировка
целей и задач проекта;
выработка
стратегии решения каждой задачи;
3
этап - практический
поиск
информации (литература, Интернет);
разработка
викторины, проведение викторины.
4
этап - Обработка собранных материалов;
создание материалов для представления
результатов;