Номинация "Твой след на Земле"
V школьная научно-практическая конференция
"Великие открытия и изобретения Леонардо да Винчи"
(СКАЧАТЬ презентацию защиты работы + текст защиты + паспорт работы)

Автор: Муштоватова Мария,
учащаяся 4 а класса МБОУ СОШ № 31
Руководитель проекта – Руденко Марина Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия - 1 место
Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014
Паспорт проектной работы.
- Название проекта «Великие открытия и изобретения Леонардо да Винчи»
- Подготовила: Муштоватова Мария, ученица 4а класса МОУ СОШ№ 31.
- Руководитель проекта – Руденко Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска
- Консультант проекта: Муштоватова Н.В., мама.
- Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир, технология.
- Учебные дисциплины близкие, к теме проекта: литературное чтение.
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
- Тип проекта: про продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию –межпредметный.
Цель проекта: донести до ребят интересное об этом выдающемся человеке, ведь в его заметках было все — от медицины, истории и биологии до механики, рисунков и стихов.
- Дидактические цели: После завершения проекта учащиеся будут:
- знать об изобретениях Леонардо да Винчи;
- знать как был устроен парашют да Винчи;
- получат навыки умения работать с разными источниками информации;
- развитие умений применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности (презентация)
- Задачи проекта:
- ознакомиться с величайшим ученым Леонардо да Винчи;
-узнать об изобретениях да Винчи;
-изучить строение парашюта Леонардо;
-создать модель парашюта своими руками.
- Вопросы проекта:
Кто такой Леонардо да Винчи?
В каких областях знаний работал изобретатель?
Будет ли летать модель парашюта, сделанная своими руками?
- Продукт проекта: представила собранную и обработанную информацию в виде презентации и тестов для одноклассников и учащихся 4б класса и 4в класса, а также модель парашюта, испытанного с жестким каркасом и без него.
- Аннотация:
Проблема Что, если бы Леонардо имел гораздо больше возможностей для творчества? Что, если бы европейские монархи чаще прислушивались к его мнению? Как сложилась бы история Европы и всего человечества? Быть может, Колумб приплыл бы к островам Америки на подводных лодках, Иван Грозный ездил бы по Москве на автомобиле, а в битве при Ватерлоо было бы уничтожено немало танков и самолетов.
Начинаем исследование с формулирования основополагающего вопроса: «Кто такой Леонардо да Винчи? Какими изобретениями обогатил он историю?»
Объект и предмет исследования: изобретения-предположения Леонардо да Винчи.
14. Результаты моего исследования показали, что Леонардо да Винчи охватил творчеством многие области знаний - от медицины, истории и биологии до механики, рисунков и стихов.
Мои выводы: наверно не все изобретения да Винчи совершенны. Причина этого в том, что они не были испытаны в свое время, может творчество Леонардо изменило бы историю.
15. Практическая значимость работы: В процессе разработки данной темы ребята узнали об изобретениях Леонардо да Винчи, смогли сравнить их с современными аналогами.
План проведения проекта:
1 этап - подготовительный
Определение обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;
2 этап - аналитический
корректировка целей и задач проекта;
выработка стратегии решения каждой задачи;
3 этап - практический
поиск информации (литература, Интернет);
проведение опыта;
создание парашюта своими руками.
4 этап - Обработка собранных материалов;
определение главного;
создание материалов для представления результатов;
5 этап – представление изученного материала сверстникам.
|