Суббота, 04.05.2024, 19:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Иностранный язык - материал к уроку [6]
Иностранный язык - внеклассные мероприятия [0]
Иностранный язык - подготовка к ЕГЭ [0]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Выступление на ШМО "Организация проектной деятельности учащихся в разноуровневых и разновозрастных группах ..." Александрова А.Ю.
Выступление на ШМО
"Организация
проектной  деятельности учащихся  
в  разноуровневых    
и разновозрастных  группах  
как  средство  повышения  
творческого  потенциала"
Автор: Александрова Ася Юльевна,
учитель английского языка 
МБОУ СОШ № 31
г. Новочеркасска

Одной из основных задач общеобразовательной школы является создание условий для развития личности школьника, его познавательных, созидательных способностей, личностных свойств, необходимых для включения в социально-ценную деятельность.

Для реализации этой задачи очень важно организовать учебный процесс на основе личностно-деятельностного подхода, нацеленного на усиление практической ориентации обучения, подготовку человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

Одним из наиболее интересных направлений творческой, исследовательской работы считаю проектную деятельность учащихся, с помощью которой становится возможным сделать учебный процесс личностно значимым для школьников, стимулировать их интерес к решению необходимых для приобретения знаний проблем. А также развивать способности критически мыслить, прогнозировать результаты и возможные последствия различных вариантов решения, коммуникативные умения, способствовать самореализации ученика через умение ученика самостоятельно конструировать свои знания.

Начинать использование проектной методики следует в начальной школе. Сначала, в силу ограниченности сформированных коммуникативных умений, младшие школьники осваивают отдельные этапы проектной работы (работу в парах, группах; выражение своего отношения к работе других учащихся и т.д.).  По мере накопления знаний, развития навыков и умений в различных видах речевой деятельности на английском языке применяю этот метод в более полном объеме. Так, на II и III ступенях обучения использую метод проектов для организации тематического контроля. Работу организовываю не со всем классом вместе, а небольшими группами, парами как на уроке, так и самостоятельно вне школы. Уже на первых уроках темы знакомлю учеников с возможными темами проектов, создавая тем самым ситуацию выбора, принятия решения. Обычно предлагаю три-четыре темы, но разрешаю изменять их по своему усмотрению, согласовав со мной. Затем начинается пошаговая работа. Ребята разделяются на группы и выбирают лидера по своему желанию. Стараюсь помочь им организовать разноуровневые группы. Считаю, что такая работа имеет самый большой обучающий эффект. Сильный ученик, становясь лидером, удовлетворяет свои притязания межличностного характера, пытаясь дотянуть до своего уровня слабых, потому что все члены  группы получают одинаковую оценку. Слабые, получив хорошую отметку и оказавшись в ситуации успеха, испытывают большой эмоциональный подъем, способствующий дальнейшему повышению учебной мотивации.

Важно мягко осуществлять руководство всеми группами на каждом этапе работы. Это, конечно, очень трудоемко, но результат оправдывает затраченные усилия. Ребята чувствуют себя увереннее, не боятся предлагать более смелые решения и стараются их реализовать, так как ощущают помощь учителя. Да и помогает выдерживать намеченный график работы. Почему я стараюсь организовать разноуровневые группы?  Порой, группа, которая использует знания продвинутых в изучении английского языка учеников, а также творческий потенциал, чувство юмора, фантазию, оформительские способности более слабых, добивается самых высоких результатов, следовательно и самого большого удовлетворения от работы. Этот вид деятельности вызывает большой интерес школьников. Они выполняют творческие и информационные проекты в форме мини-спектакля, устного  журнала, стенгазеты, компьютерной презентации.

Затем, по желанию авторов, продолжается работа с лучшими проектами, которые в последствии могут быть представлены на школьной научно-практической конференции «К науке первые шаги». Так, Башук Валерия (9а кл.) стала лауреатом Первой конференции в 2010 г. с проектом «Мы живем на одной планете. Плюсы и минусы глобализации», который также был представлен на конкурсе проектов ДАНЮИ в г. Ростове. Групповой проект учеников 10а кл. Дубининой Анастасии, Титовой Татьяны, Парусовой Ольги «Диснейленд – страна грез»  занял второе место в номинации «Игровой проект», а проект Титовой Татьяны «Помни корни свои» -второе место в номинации «Социальный проект» на Второй научно-практической конференции «К науке первые шаги».

Наиболее значимый результат развития исследовательских и творческих способностей школьников через проектную деятельность я получила в 11кл., так как начала эту работу с начального этапа обучения и смогла заинтересовать ею своих учеников. Я решила использовать эти достижения, организовав разновозрастные группы, где авторами проектов стали ученики  8 класса, а консультантами – ученики 11 класса. Такая работа была интересна как школьникам, так и мне –учителю. 11-класники уже имеют достаточно большой опыт в этой работе, развитые творческие способности, множество интересных идей, но не имели времени на их реализацию. Они с удовольствием делились своими знаниями, давали ценные советы, получали первый педагогический опыт взаимодействия с ребятами другой возрастной категории. Восьмиклассники, значительно менее мотивированные как к изучению английского языка, так и к исследовательской работе, с уважением прислушивались к мнению и советам своих старших авторитетных товарищей, чьи успехи в этой области были хорошо известны в школе. Таким образом, мне удалось показать разницу в  знаниях по предмету, роль упорного труда и тем самым повысить мотивацию к изучению английского языка некоторыми способными учащимися 8-го кл., имеющими в этом вопросе определенные проблемы. Результатом совместной деятельности школьников разного возраста явился пока только один проект «Проблемы молодежи» (автор Колода Диана 8б кл., консультант – Дубинина Анастасия 11а кл.), представленный на Третьей школьной конференции и занявший второе место в номинации «Социальный проект».

Считаю, что работа по организации разновозрастных групп имеет большое практическое значение, так как способствует воспитанию ответственности, готовности к сотрудничеству, к успешной адаптации в современном мире, а также повышает мотивацию к овладению общеучебными навыками и различными способами получения знаний.



Источник: http://school31novoch.ucoz.ru/in_yazik/Aleksandrova_proekt_SHMO.doc
Категория: Иностранный язык - материал к уроку | Добавил: NatashkaBa (15.01.2013)
Просмотров: 867 | Теги: МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска, Александрова А.Ю. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar