Суббота, 04.05.2024, 11:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Иностранный язык - материал к уроку [6]
Иностранный язык - внеклассные мероприятия [0]
Иностранный язык - подготовка к ЕГЭ [0]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Выступление на ШМО "Работа по созданию системы развития творческого потенциала учащихся" Александрова А.Ю.
Выступление на ШМО
"Работа по созданию 
системы развития  
творческого потенциала 
учащихся"
Автор: Александрова Ася Юльевна,
учитель английского языка 
МБОУ СОШ № 31
г. Новочеркасска

Развивающемуся современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, динамичные, творческие, имеющие навыки реализации своих целей. Ещё Гёте сказал: «Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать». На эту мысль я стараюсь опираться в своей работе по развитию творческого потенциала моих учеников. Основой этого процесса считаю использование личностно-деятельностного подхода в обучении. Ведь именно учитель является организатором, координатором деятельности учащихся при изучении иностранного языка как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Каждый из нас знает, что если на чаше весов лежит личностно-значимое действие и действие, важное учителю, то ученик выберет то, что более важно для него.

Иностранный язык  -  особый предмет. Ученики проходят долгий путь освоения другого языка, заучивания новых слов, работы со словарём, анализа грамматических конструкций… И всё?! А как хочется любому ученику уже сейчас получить подлинное удовлетворение от общения с иной языковой культурой, самостоятельно прочитать хоть коротенький, но занимательный текст, пополнить свой лексический запас английской пословицей, удивить друзей знанием английских стихов, считалок, загадок. Именно учитель может и должен помочь ребятам эти желания осуществить, стимулируя тем самым мотивацию изучения иностранного языка. С этой целью я применяю на уроках современные образовательные технологии как диалоговая, ситуативная, игровая. Технология учебной игры (ролевые и деловые игры) даёт возможность моделирования процесса исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, обучение принятию самостоятельного решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия. А также позволяет создать атмосферу эмоционального комфорта на уроке. Образовательный процесс, построенный на основе учебно-игровой деятельности, предусматривает индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, так как используются различные формы организации деятельности школьников: индивидуальные задания, работа в паре. Наиболее интересна для меня работа в группе. Часто использую такие виды игр: игры-ситуации, игры – драматизации, игры – имитации реальной деятельности, коммуникативные игры.  Последовательность действий: 1- изложение сценария, задач, правил игры; 2  -распределение ролей между участниками; 3- непосредственная подготовка к воспроизведению; 4- самовоспроизведение. Организовывая проведение игры, я выполняю в ней такие роли как:

- инструктор: разъясняю правила и ход игры, неясности.  

- судья: распределение ролей (не всегда даже старшеклассники могут с этим справиться самостоятельно), контроль за ходом игры, деятельностью учеников.

- ведущий: организатор анализа результатов игры, постановка таких вопросов, которые подводят участников к самостоятельным выводам и обобщениям.

- тренер: направляющие подсказки, подбадривание, помощь.

Считаю, что одним из позитивных моментов данной технологии является возможность активизации деятельности учащихся, имеющих как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности и различный уровень подготовки. Такая разновидность игровой деятельности как разучивание рифмовок, стихов, песен может быть использована как эффективное средство в работе над фонетикой на первой ступени обучения английскому языку, а также для формирования навыков аудирования, ознакомления с новой лексикой. В своей работе учитываю такие психологические особенности младших школьников как наличие хорошо развитой долговременной памяти, образное мышление, стремление каждого ребенка к успеху. Использую такой алгоритм действий:

1 Презентации, стихотворения, рифмовки, перевод учителем с помощью детей. Иногда провожу конкурс стихотворных переводов.

2 Выделение отдельных, наиболее сложных для произнесения звуков, затем слов, объяснение методики их правильного произнесения и перевода.

3Повторение за учителем стихотворения отдельными фрагментами, затем полностью, с обязательным правильным произнесением звуков, соблюдением правильного интонационного рисунка.

4 Самостоятельное воспроизведение стихотворения, его перевода.

Использование такой технологии на первом году обучения нахожу целесообразным, так как это способствует удовлетворению здоровых амбиций младших школьников (особенно выступления пред родителями, участие в концертах), созданию комфортной психологической ситуации для изучения иностранного языка и закреплению чувства успеха.

Считаю, что использование учебно-игровой технологии наряду с другими современными интерактивными технологиями, такими как проектная методика, технология «Портфолио», ориентированная на результат, и другими, способствует созданию условий для самореализации личности школьника с первого года обучения иностранному языку. А также являться одним из звеньев системы моей работы по развитию творческого потенциала учащихся. Я придаю этой работе большое значение, так как считаю, что каждый ребенок талантлив по своей природе. Однако, не всегда в семье раскрываются его индивидуальные способности. Моя задача как учителя – помочь школьнику раскрыться, найти в себе талант. И, самое главное, создать  условия для его развития, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество в процессе изучения иностранного языка. 



Источник: http://school31novoch.ucoz.ru/in_yazik/Aleksandrova_razvit_tvorsh.doc
Категория: Иностранный язык - материал к уроку | Добавил: NatashkaBa (15.01.2013)
Просмотров: 891 | Теги: МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска, Александрова А.Ю. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar