Пятница, 17.05.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Материал к урокам русского языка 1-4 класс [1]
Материал к урокам математики 1-4 класс [3]
Материал к урокам чтения 1-4 класс [0]
Материал к урокам окружающего мира 1-4 класс [2]
Материал к урокам экономики 1-4 класс [0]
Материал к урокам технологии 1-4 класс [1]
Внеклассные мероприятия и классные часы для 1-4 классов [25]
Материал к занятиям по внеурочной деятельности [5]
Формирование УУД. Выступления - обмен опытом [3]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Театрализованный утренник «Азбука безопасности»

Театрализованный утренник

«Азбука безопасности»

Мероприятие проведено 24.09.2010

 http://school31novochek.narod.ru/Asbyka_PDD_Rydenko.html

         Автор идеи:

          Руденко Марина Владимировна, 

  учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Помощники: 

ученики 4б класса МБОУ СОШ № 31 (учитель - Калинина Т.М.)

Стихотворения найдены в свободном доступе в сети Интернет («сборная солянка»), если мы нарушили чье-то авторское право, просим срочно НАМ сообщить e-mail администратора сайта: BashtannikTashka@mail.ru

 

Цели и задачи:

-        пропаганда Правил дорожного движения

-        в игровой форме закрепить знания детьми Правил дорожного движения

-        привить навыки правильного перехода через дорогу.

Возраст: 1 класс.

 

I. Организационный момент.

 

Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

 

II. Выходят первоклассники:


1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

 Бегут авто, спешат трамваи.

 Все будьте правилу верны -

 Держитесь правой стороны.

 

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

 Будь ты юн или стар:

 Мостовая - для транспорта,

 Для тебя – тротуар!

 

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

 О правиле помни простом:

 С вниманием налево сперва погляди,

 Направо взгляни потом.


4 ученик:

На проезжей части, дети,

 не играйте в игры эти.

 Бегать можно без оглядки

 Во дворе и на площадке.

 

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

 Грозит тебе несчастный случай.

 Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

 Кто так на улице резвиться,

 Потом окажется в больнице.

 

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

 Сразу можно растеряться,

 Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться

 

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

 У обочины стоит

 Он обычно закрывает

 пешеходам общий вид.

 Грузовик или автобус

 Обходить опасно.

 Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

 

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

 Ни на самокате, Ни на велосипеде.

 Мчатся по дороге быстрые машины,

 Там вы попадете прямо им под шины.

 

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

 Выучите срочно правила движения!

 Чтоб не волновались каждый день родители,

 Чтоб спокойны были за рулем водители.

 

10 ученик: (показывает учащимся книгу "Правила дорожного движения”)

Правила из этой книжки

 Нужно знать не понаслышке.

 И учить их не слегка,

 А всерьез – наверняка!

III. Учитель:

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще не разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(на сцену выходит ученик в костюме СВЕТОФОРА и трое ребят в костюмах сигналов – красный, желтый, зеленый)


Светофор:

Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все меня, конечно, знают,

 Да и как меня не знать!

 Все отлично понимают

 Все, что я хочу сказать.

 

Сигналы : (хором)

 Наш домик - светофор,

 Мы три родные брата,

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

 

 Красный:

 Самый строгий - красный свет,

 Если он горит - стой!

 Дороги дальше нет!

 Путь для всех закрыт.

 

 Желтый:

 Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 - Жди!

 Увидишь если желтый

 В середине свет горит.

 

Зеленый:

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

 Скажет он: Препятствий нет,

 Смело в путь иди!

IV. Выступление инспектора ГИБДД.

 

V. Игры на внимание.

1) А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Игра «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора. Если красный — вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. И так, внимание!


Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

 2) Мы все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»


Правила такие: Вы внимательно слушаете стихи. И только там, где нужно, должны вместе отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте очень внимательны!

а) Учитель: «Кто из школы тут идет только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

б) Учитель: «Кто красный цвет не замечает, на дорогу выбегает?»

Дети молчат

в) Учитель: «Желтый свет – предупрежденье, кто скажет так без промедленья?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

г) Учитель: «Кто из школы убегает, на дороге мяч гоняет?»

Дети молчат

д) Учитель: «Кто водителя за рулем отвлекает? Кто вопросами и просьбами ему надоедает?»

Дети молчат

е) Учитель: «Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

ж) Учитель: «Кто автоинспекторам помогает, сам на дорогах правила соблюдает?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

VI. Учитель:

- Молодцы, ребята, не подвели! Теперь вы стали настоящими пешеходами и надеюсь, что вы постараетесь каждый день выполнять все правила дорожного движения!

А теперь ребята из 4 класса хотят подарить вам «Старую сказку на новый лад».

(сказка взята с сайта http://www.proshkolu.ru/user/eremeeva40/blog/58581/ )

VII. Учитель:

- А теперь проверим, внимательно ли все слушали и запоминали! Можно ли вас назвать «ПЕШЕХОДАМИ»?


Игра «да» - «нет»

1) Учитель: «При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем - направо»

Дети отвечают: «ДА».

2) Учитель: «Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход»

Дети отвечают: «ДА».

3) Учитель: «Переход дороги разрешен при желтом сигнале светофора»

Дети отвечают: «НЕТ».

4) Учитель: «Садиться в автобус можно только при полной остановке транспорта»

Дети отвечают: «ДА».

5) Учитель: «Надо шуметь, кричать, толкаться на остановке»

Дети отвечают: «НЕТ».

6) Учитель: «Дорогу переходим только на зеленый сигнал светофора»

Дети отвечают: «ДА».

 VIII. Учитель:

- Умницы! Вы справились с заданием и показали, что можете называться настоящими пешеходами.

А в память о нашем празднике вам вручаются подарки.




Источник: http://school31novoch.ucoz.ru/ychit_nachalka/Asbyka_PDD_Rydenko.doc
Категория: Внеклассные мероприятия и классные часы для 1-4 классов | Добавил: Admin (01.08.2011) E W
Просмотров: 3721 | Теги: Азбука дорожной безопасности, Пдд, Руденко М.В., МБОУ СОШ № 31, театрализованный утренник для 1 кла | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar