Понедельник, 29.04.2024, 23:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык - подготовка к ЕГЭ [0]
Литература - подготовка к ЕГЭ [0]
Литература - иду на урок [5]
Русский язык - иду на урок [0]
Русский язык и литература - внеклассные мероприятия [1]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Смех сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и рассказов А.П. Чехова. Конспект урока по литературе. ФГОС

Конспект урока по ФГОС второго поколения

Автор: Полякова Елена Юрьевна,

учитель литературы МБОУ СОШ № 31

г. Новочеркасск

2013-2014 учебный год

Смех сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и рассказов А.П. Чехова

(СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ)

  1. Решаемые учебные проблемы:

Разоблачение социально- нравственных пороков общества в произведениях Салтыкова- Щедрина и Чехова; специфика данного разоблачения

  • развитие речемыслительной деятельности учащихся через поиск и осмысление сходства и различия смеха сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и рассказов

А.П. Чехова;

  • формирование навыков самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с иллюстрациями и таблицами, лексической работы, сопоставительного анализа;
  • воспитание нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления приёмов создания комического эффекта в произведениях писателей.

2. Задачи для учащихся:

- определить, какие социальные и нравственные пороки общества разоблачают Салтыков- Щедрин и Чехов в своих произведениях;

- выделить основные художественные приёмы в характеристике героев;

- определить смысловую идею и стилевые особенности сказок Салтыкова- Щедрина и рассказов Чехова;

- обозначить собственную позицию учащихся;

- определить, творчество какого автора ближе, понятнее учащимся.

3. Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательной активности учащихся; формирование собственного отношения к героям произведений, их оценка, понимание авторской позиции и своего отношения к ней.

Метапредметные:

  • познавательные: расширение представлений учащихся о сложности писательского труда; формирование умения мыслить, анализировать и оценивать прочитанное;
  • регулятивные: умение работать по плану, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей;
  • коммуникативные: формирование умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства, строить монологическое доказательное высказывание; формирование умения работать в группе.
  • : выявление заложенных в сказках Щедрина и рассказах Чехова непреходящих нравственных ценностей русской классической литературы; владение литературоведческой терминологией при анализе произведений, различными формами творческой работы (кластер, синквейн, рефлексивные таблицы); умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания.

4. Учебный материал и наглядность: тексты сказок «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина и рассказов «Хамелеон», «Смерть чиновника» Чехова; высказывание О.Бальзака в качестве эпиграфа; словари; иллюстрации к содержанию произведений.

5. Формы работы: работа в группах.

6. Виды деятельности: работа с эпиграфом, иллюстрациями; эвристическая беседа; лексическая работа; сообщения; составление кластера, синквейна; заполнение рефлексивных таблиц.

7. Тип урока: поисково-исследовательский.

8. Межпредметные связи: изобразительное искусство.

 



Источник: http://school31novoch.ucoz.ru/Literatyra/konspekt_uroka_saltykov-shhedrin.doc
Категория: Литература - иду на урок | Добавил: NatashkaBa (23.08.2014)
Просмотров: 1876 | Теги: Смех сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина , Полякова Е.Ю. МБОУ СОШ № 31 г. Ново | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar