Суббота, 08.08.2020, 00:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Учебные, творческие и исследовательские проекты учащихся начальной школы [33]
Учебные и творческие проекты по биологии [20]
Руководитель Баштанник Наталья Евгеньевна
Учебные проекты по географии [2]
Руководитель Погребец Любовь Владимировна
Проекты по ИЗО и МХК [2]
Учебные, творческие проекты по ИКТ [2]
руководитель - Афанасьева Наталья Константиновна
Проекты по иностранному языку [13]
Руководители: Александрова Ася Юльевна Дикова Наталья Юрьевна Сивоконева Мария Евгеньевна Ячменькова Валентина Ивановна
Проекты по истории [10]
Руководители...
Проекты по математике [3]
Руководители: Дейнега Светлана Филипповна Шевченко Людмила Ивановна
Учебные проекты по природоведению [10]
Проекты "Родословие" [15]
Проекты по русскому языку и литературе [5]
Руководители проектов Макарова Елена Владимировна, Горбенко Наталья Николаевна
Проекты по технологии [10]
Руководители: Мамонова Светлана Ивановна и Ткаченко Татьяна Ивановна
Проекты по физике [11]
Руководители: Свинухова Наталья Федоровна и Семенченко Маргарита Владимировна
Учебные проекты по физической культуре [4]
Руководитель и консультант Мороз Елена Алексеевна
Учебные, творческие и исследовательские проекты по химии [11]
Руководитель Маркина Нина Николаевна
Проекты черчение [1]
Руководитель: Мамонова Светлана Ивановна
Социальные проекты [11]
Проекты по психологии [1]
Проекты "Твой след на Земле" [1]
Проекты "Летопись родного края" [2]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Проект по математике "Теорема Пифагора".
[ Скачать с сервера (4.10 Mb) ]20.08.2011, 01:05
 
Здравствуйте! Я ученик 8-а класса Столяров Михаил. Представляю Вашему вниманию проект "Теорема Пифагора". (слайд 1)
Руководитель проекта: учитель математики Шевченко Людмила Ивановна.
Консультант: преподаватель математики Столяров Сергей Михайлович.
Идея этой работы возникла в рамках проекта "История развития геометрии треугольников", которым я начал заниматься с 7-го класса под руководством моего учителя математики Людмилы Ивановны. Поэтому к 8-му классу, когда мы столкнулись с теоремой Пифагора, у меня был собран довольно обширный и интересный материал по истории развития прямоугольных треугольников и теореме Пифагора, в частности. Я решил, что этот материал будет интересен и моим одноклассникам. Помимо исторических сведений в проект вошли доказательство теоремы Пифагора из учебника "Геометрия. 7-9 классы" Л.С. Атанасяна, а также подготовленные мной тестовые задания.
 
Целью работы были:
1. Изучение истории появления и развития теоремы Пифагора.
2. Изучение исторических сведений по использованию теоремы Пифагора.
3. Рассмотрение различных видов доказательств теоремы Пифагора.
4. Создание тестовых заданий для закрепления материала.
 
Для выполнения поставленных целей мне было необходимо собрать материал по истории появления и развития теоремы Пифагора, использованию теоремы Пифагора в Древние века, рассмотреть различные виды доказательств теоремы Пифагора, проанализировать и обработать собранную информацию, подготовить тестовые задания для закрепления материала. Итогом работы должна была стать учебная презентация по теме "Теорема Пифагора".
 
Моя работа состоит из пяти частей: 1) вступление (слайды № 1-5); 2) история появления и развития теоремы Пифагора (слайды №№ 6-12); 3) различные виды доказательств теоремы Пифагора от древних веков до современности (слайды №№ 13-16); 4) тестовые задания на уровень усвоения изученного материала (слайды №№ 19-30); 5) ссылка на используемые материалы (слайд № 31).
 
Я ознакомился с книгами по истории развития геометрии, из которых узнал основные этапы развития истории геометрии треугольников. Несмотря на ее предельную простоту, теорема Пифагора, по мнению многих математиков, относится к разряду наиболее выдающихся математических теорем за всю историю математики. (слайд 2) Одни из первых упоминаний теоремы Пифагора относится еще к древнему Китаю. (слайд 3) Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 32 + 42 = 52 было известно уже египтянам еще около 2300г. до н. э. (слайд 4) Из истории древнего Египта практически не сохранилось каких-либо записанных сведений о геометрии треугольников. Но внимательное исследование изображений позволяет понимать геометрию, и в том числе позволяет понимать геометрические пропорции человеческого лица и тела с помощью, в том числе и "пифагоровых треугольников". (слайд 5) Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммурапи, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. (слайд 6) Геометрия у индусов была тесно связана с религиозными обрядами и культом жертвоприношения (построение алтарей-жертвенников). Весьма вероятно, что теорема о квадрате гипотенузы была известна в Индии уже около 18 века до н. э. (слайд 7) В настоящее время известно, что эта теорема не была открыта Пифагором. Однако одни полагают, что Пифагор первым дал ее полноценное доказательство, а другие отказывают ему и в этой заслуге. Голландский математик Ван-дер-Варден сделал следующий вывод: "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцев, является не открытие математики, но ее систематизация и обоснование. В их руках вычислительные рецепты, основанные на смутных представлениях, превратились в точную науку". (слайд 8) Сейчас известно более трехсот доказательств теоремы Пифагора. (слайд 9) Самое наглядное из них выглядит следующим образом. (слайд 10) Стоит только внимательно посмотреть на эти два квадрата, и все сразу становится ясно. Индусы к этому чертежу добавляли лишь одно слово: «Смотри!» Алгебраический метод доказательства теоремы Пифагора приводится в учебнике Атанасяна "Геометрия" (7-9классы). (слайд 11)
 
Можете проверить свои знания ответив на 2-е тестовое задание. (слайд 12)
 
А теперь посмотрите на правильный ответ. (слайд 13)
 
Итогом тестовых заданий является (слайд 14) Я считаю, что данная работа может быть использована учителем, преподающим геометрию в 8-11 классах, с целью расширения исторических знаний, подачи учебного материала и проверки знаний учащихся по данной теме.
Категория: Проекты по математике | Добавил: Admin | Теги: проект математика, Столяров Михаил, теорема Пифагора, Шевченко Л.И., МБОУ СОШ № 31
Просмотров: 9692 | Загрузок: 2227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar