Здравствуйте, меня зовут Юлия Полтавченко.
Я представляю вам свой проект «Родословная семьи Полтавченко-Шапошниковы».
Я являюсь участником школьного объединения «Greenland».
Я решила выбрать эту тему, потому что однажды за чашкой чая моя бабушка решила рассказать мне о моих корнях. Её история была очень захватывающая и занимательная. И я заинтересовалась. Я подумала, кто же расскажет следующим поколениям об их предках. Поэтому я взялась построить родословное древо.
Передо мной стояли такие задачи:
1) Выбор темы.
2) Узнать методику построения родословного дерева.
3) Подбор материала.
4) Интервьюирование.
5) Нарисовать дерево и освоить программу «Power Point».
6) Выступить на конференции.
Для выполнения работы мне понадобились:
1. Техническое оснащение: компьютер, доступ к Интернету, принтер, сканер, фотоаппарат.
2. Программное обеспечение: издательские программы, программа для обработки фотографий.
3. Другое: кого пригласить, привлечь к работе (родственники).
Перед тем как выполнить свою задачу, я должна была узнать, что такое родословная.
Родословная — свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей (существ) от других сущностей.
Наиболее часто это понятие используется для обозначение родословной человека. Родословные также используются в сельскохозяйственном и декоративном животноводстве, в садоводстве.
Для записи родословных людей наиболее часто используются два вида записи:
- Родовое (генеалогическое) дерево
- Поколенная роспись
Я взяла интервью у своих родственников: Ларисы Петровны Шапошниковой, Лии Васильевны и Ивана Федотовича Полтавченко. Они многое рассказала мне о моих корнях, и это помогло в составлении родословной. Используя собранную мною информацию, я нарисовала родословное древо
Наибольший интерес в рассказе моей бабушки Шапошниковой Ларисы Петровны вызвали: Шапошников Илларион Фёдорович, Шапошников Георгий Илларионович и Шапошников Павел Георгиевич. Я хочу рассказать о некоторых моих родственниках.
Шапошников Илларион Фёдорович – дожил до 103 лет, грамоте выучился в церковно – приходской школе. Был писарем в воинской части в Закавказье.
Шапошников Георгий Илларионович – мой прадедушка. В семейном архиве есть документы – ходатайство совета ветеранов Промышленного района об увековечивании памяти гвардии – полковника Шапошникова Г.И., ветерана Финской и Великой Отечественной войн, в названии одной из улиц. Он вёл большую военно-патриотическую работу среди молодёжи, был председателем исполкома поселкового совета около 10 лет, пользовался большим авторитетом и уважением населения.
Шапошников Павел Георгиевич – мой дедушка по материнской линии, родился 28 февраля 1932 года в селе Н - Нагольная Миллеровского района Ростовской области.
Раннее детство прошло в деревне: голодные 30-е годы…Сестра умерла, а ему удалось выжить. Отца призывают на военную службу в кавалерию. Затем его посылают учиться в танковое училище. Жене и сыну разрешено жить в Полтаве. После окончания училища семья переезжает в Армению, потом в Азербайджан, где мой дедушка начал учиться. С южных границ танковое соединение было направлено в Западную Украину, потом в Белоруссию. Положение было серьёзным, так как 1 сентября 1939 года фашисты оккупировали соседнюю Польшу. Началась Вторая Мировая война.
Будучи мальчиком, мой дедушка проявлял большой интерес к военной технике. Он брал пример с отца, Шапошникова Георгия Илларионовича, одного из лучших офицеров и его боевых товарищей.
22 июня 1941 года беда обрушилась на весь советский народ, которая длилась долгих четыре года. Под бомбёжками мирное население эвакуировали на юг страны. В этот момент мама Павла была в Ростовской области у родственников. Он добирался в родные края один, хотя ему было всего лишь девять лет. Пропуском была записка его отца, который остался воевать на Западной границе. Обращение ко всем военнослужащим и убедительная просьба оказать помощь и содействие сыну в пути. Война приближалась и вместе с войсками мама, Мария Антоновна и Павлик отступали к Сталинграду, так как не могли остаться на оккупированной территории. Судьба свела отца и сына в 1942 году в городе – герои на берегу великой русской реки Волги. Десятилетний мальчик был свидетелем массового героизма и взрослых, и детей во время обороны. Он не был простым очевидцем, а чем мог помогал защитникам города. В 1943 году гитлеровские войска капитулировали, сдались в плен во главе с фельдмаршалом фон Паулюсом. Измотанные б боях военные соединения Красной армии были отправлены на Урал для переформирования.
В городе Уфалей Челябинской области мой дедушка Шапошников Павел окончил полный курс начальной школы на отлично. Его одноклассники и он дежурили в госпиталях, выступали с концертами перед раненными солдатами, читали стихи, пели патриотические песни. Мой дедушка играл на баяне вальсы: «На сопках Манчжурии» и «Дунайские волны». 1944 – 45 – полтора года будучи подростком он работал в колхозе «Заря», продолжая учиться в школе. После окончания средней школы поступил в ВАТУ(Военное училище под Киевом). Служба в Советской армии с 01.09.1951 – 24.09.1959 в группе войск на территории Германии. После демобилизации работал на военном заводе №31 старшим технологом - конструктором. Затем 30 лет трудился на электровозостроительном заводе старшим инженером инструментального отдела. За творческий подход имеет удостоверение изобретателя – рационализатора. Награждён медалью «Ветеран труда», имеет награды в честь юбилеев Вооружённых сил СССР.
Отличный спортсмен, первоклассный лыжник. Бегал, прыгал с парашютом, был боксёром, футболистом, личный транспорт приобрёл, стал автотуристом. Выйдя на пенсию, работал директором спортзала ОАО НПО НЭВЗ, Имея большой спортивный опыт участия в соревнованиях, спартакиадах, был удостоен Судейской Коллегией в/ч пп 80580 звание судьи 2 категории по футболу и третий разряд по ручному мячу. В качестве замдиректора стадиона сопровождал футбольную команду «Энергия» в поездках по другим городам. Пользовался авторитетом сослуживцев, благодаря врождённому чувству юмора, исключительному трудолюбию и ответственности за любое порученное дело. Мой дедушка был отличный семьянин, вырастил двух детей и четырёх внуков.
Сейчас его нет в живых, но мы его любим и помним.
Когда я выполнила свою задачу, для себя я решила, что моя работа будет продолжаться. Так как я ещё многое хочу узнать о своей семье, о её прошлом. Я надеюсь, что будущее поколение заинтересуется этим, также как и я.