Здравствуйте, мы ученицы 5б класса Середина Настя и Редчиц Полина, представляем Вашему вниманию проект по технологии «Конструирование и моделирование фартука».
Руководитель проекта Мамонова Светлана Ивановна, учитель технологии.
► ИЗУЧАЯ И ЗНАКОМЯСЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ТЕМОЙ «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА» нам ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА МОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ К ДАННОЙ ТЕМЕ, А ТАКЖЕ наш ПРОЕКТ ПОЗВОЛИТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ К ЗАНЯТИЯМ УЧИТЕЛЯ, ТАК КАК ПО ДАННОЙ ТЕМЕ УЧИТЕЛЬ ВЫНУЖДЕН СТРОИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕРТЕЖЕЙ. ЦЕЛЬ нашей РАБОТЫ:СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ К УРОКАМ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
Перед собой мы ставили следующие ЗАДАЧИ:
- СОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА»;
- ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБРАБОТАТЬ СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ;
- ПОДГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ;
- Создать ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ MICROSOFT POWER POINT;
- ОФОРМИТЬ МАТЕРИАЛ;
- ВЫСТУПИТЬ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССАХ;
- ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ.
► Конструирование и моделирование швейных изделий – одна из наиболее трудных для усвоения тем программы «Технология». Она представляет большие сложности и требует тщательной подготовки к уроку.
Данная работа позволит учителю познакомить школьников с историей возникновения швейного изделия. С правилами снятия и записи мерок, последовательностью построения основы чертежа данного изделия, способами моделирования швейных изделий, а также позволит формировать знания учащихся по таким образовательным линиям как эстетическое воспитание, экологическое, экономическое, технологическое, конструктивное мышление, знакомство с проектной деятельностью, приобрести опыт выполнения творческих проектов.
Немного истории
► Фартук или передник имеет очень древнее происхождение. В ранний период существования египтяне пользовались примитивной драпировкой, прикреплённой спереди к поясу. В древнем царстве одежду мужчин составлял именно передник. Продолговатый четырёхугольный или треугольный передник изготавливался изо льна или кожи и обвязывался вокруг талии. Назывался он схетни.
► Фартуки появились на Руси очень давно, но само слово фарту – сравнительно недавно, а именно в конце 17 века. Фартуки получили очень широкое распространение и сохраняются в обиходе до настоящего времени.
► В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.
► Модели фартуков отличаются не только по внешнему виду, но и по сложности выполнения.
► Для построения чертежа фартука необходимо провести соответствующие измерения, то есть снять мерки.
► С помощью моделирования можно создать модель фартука на любой вкус
► В нашей работе есть слайды, предназначенные для текущего контроля знаний учащихся по теме «Чтение чертежа и моделирования фартука».
► А так же задания для выполнения творческих проектов учащихся
► Итак, Данная работа может быть использована учителем в качестве наглядного учебного пособия к урокам технологии по теме «Конструирование и моделирование фартука», а также позволит учителю познакомить учащихся с историей возникновения швейного изделия, с правилами снятия и записи мерок, последовательностью и способами построения основы чертежа данного изделия, способами моделирования швейных изделий, а также сформировать знания учащихся по различным направлениям как эстетическое, экологическое, экономическое, технологическое. Познакомит с проектной деятельностью и поможет приобрести опыт в выполнении творческих проектов . |