Паспорт проектной работы.
Название проекта: Первые Олимпийские игры
Руководитель проекта – Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска
Консультанты проекта: Мороз Елена Алексеевна, учитель физической культуры;
Мороз Игорь Викторович, учитель истории МБОУ
СОШ № 31
Учебный предмет, в рамках
которого проводится работа по проекту: история, физическая культура, основы проектной деятельности
Учебная тема: Древняя Греция. История Древнего мира. 5 класс
Автор проекта: Тененгольц Людмила, ученица 5 а класса
Тип проекта: Социальный
Цель
проекта: подготовить
презентацию об олимпийских играх в древности
Задачи
проекта:
Составить план
работы
Найти материал о
первых олимпийских играх
Проанализировать
материал, отобрать текст для сообщения и презентации
Проконсультироваться
с учителями истории, физической культуры и природоведения
Подготовить
презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint
Рассказать
материал ученикам 5 класса в увлекательной форме
Продукт
проекта: презентация «Первые
олимпийские игры» к уроку истории
Предполагаемая аудитория: ученики 5-х классов
Аннотация:
Я
выбрала эту тему потому что, сейчас все говорят об олимпийских играх Сочи-
2014. И меня заинтересовало - когда и где все началось.
Практическая значимость.
На основе собранного материала подготовлена
презентация «Первые олимпийские игры» к уроку истории к уроку истории для
учащихся 5 класса. И проведен урок истории в 5а классе
Древние
Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические,
военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению
полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке
молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.
О степени
их популярности говорит хотя бы тот факт, что древнегреческий историк Тимей в
основу летоисчисления положил счет времени по Олимпиадам.
И
сейчас Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из
средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление
международного сотрудничества. О
спорт! Ты — мир!
Защита ПРОЕКТА
Титул
Здравствуйте, я Тененгольц Людмила, учащаяся
5-а класса, а также член школьного объединения Гринлэнд
представляю
Вашему вниманию проект по физической культуре, истории, по основам проектной
деятельности - «Первые олимпийские игры»
Руководитель
проекта Баштанник Наталья Евгеньевна. Консультанты проекта: Мороз Игорь
Викторович и Елена Алексеевна.
ОБОСНОВАНИЕ Я
люблю спорт, пробую себя в разных видах, но выбрала именно эту тему, потому что
везде говорят об олимпийских играх 2014 в Сочи. Вот мне и захотелось узнать,
как и когда все началось.
Целью моей
работы являлось подготовить презентацию про первые олимпийские игры
Для этого мне понадобилось
- Составить план работы
- Найти информацию о первых
олимпийских играх (Для доклада использовался материал предоставленный в
свободном доступе в сети Интернет)
- Проанализировать материал, отобрать текст для сообщения и презентации
- Проконсультироваться с учителями
- Подготовить презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint
- Рассказать материал ученикам 5 класса в увлекательной форме
Практическая значимость.
Итак, На основе собранного материала подготовлена
презентация «Первые
олимпийские игры» к уроку истории для учащихся 5 класса. 13 марта 2012
я рассказала об истории олимпийских игр
своим одноклассникам.
Сначала я рассказала ребятам о Легендах,
в которых говорится о появлении первых Олимпийских игр
Во
второй оде древнегреческого поэта Пиндара говорится, что рождение Олимпийских
игр связано с именем Геракла. В 1253
г. до н. э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу
вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года, за один
день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел двух рек, пропустив
их через конюшни, так что вода помогла ему сделать работу в срок.
Первые
тринадцать Игр состояли только из одного вида состязаний - бега на один стадий,
что должно соответствовать по длине шести ступням жреца Зевса. По преданию, это
расстояние в Олимпии отмерял сам Геракл, и оно равнялось 192 метрам 27 сантиметрам
Согласно
другой легенде, основателем Игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на
колесницах в память о своей победе он решает устраивать каждые четыре года
Олимпийский праздник и проводить соревнования.
Но
есть и другие легенды.
Затем, в
моем рассказе говорилось о расположении Олимпии.
Олимпия
находилась в Северо-западной части Пелопоннеса, с южной стороны ее омывала река
Алфей, с западной - река Кладей, а с северной находилась гора Кронос. На
востоке простиралась низина. Выбор для олимпийского стадиона у горы Кронос
объясняется тем, что склоны служили естественной трибуной для зрителей, на
которой располагалось по 40 тыс. человек.
В
программу древних Олимпийских игр входили следующие виды - бег на 1,2 и 24
стадии; борьба; кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и
четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки.
В последней части я рассказала
об античных олимпиониках.
Наибольших
успехов среди них добились Леонидас из Родоса, одержавший 12 побед в
стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке, Гермоген из Ксаифа - 10 побед и Астилос из Кротона - 7 побед в тех же видах бега.
в
Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди
негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались. Женщины не
только не участвовали в Олимпийских играх, но им и запрещалось их смотреть. Только
одна женщина - жрица богини Деметры имела право наблюдать за ними из ложи. В
случае нарушения этого запрета, виновную сбрасывали со скалы.
За
всю многовековую историю древних Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и
появилась в Олимпии во время Игр. Это была Ференика - дочь знаменитого
кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм.
А
в конце я предложила своим друзьям проверить, что из рассказанного мной они
запомнили и ответить на несколько тестовых вопросов. Ребята без труда
справились с ними.
Итак, Древние
Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические,
военно-прикладные и политические функции. Они способствовали процветанию
древнегреческой цивилизации.
Я
получила огромное удовольствие от проделанной работы, узнала много нового, я
очень люблю заниматься спортом.
О, спорт! Ты – радость!
Ты устраиваешь праздники
Для тех, кто жаждет борьбы,
И для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться!
Спасибо за внимание! |