Пятница, 26.04.2024, 15:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасска

Меню сайта
Категории раздела
Учебные, творческие и исследовательские проекты учащихся начальной школы [33]
Учебные и творческие проекты по биологии [20]
Руководитель Баштанник Наталья Евгеньевна
Учебные проекты по географии [2]
Руководитель Погребец Любовь Владимировна
Проекты по ИЗО и МХК [2]
Учебные, творческие проекты по ИКТ [2]
руководитель - Афанасьева Наталья Константиновна
Проекты по иностранному языку [13]
Руководители: Александрова Ася Юльевна Дикова Наталья Юрьевна Сивоконева Мария Евгеньевна Ячменькова Валентина Ивановна
Проекты по истории [10]
Руководители...
Проекты по математике [3]
Руководители: Дейнега Светлана Филипповна Шевченко Людмила Ивановна
Учебные проекты по природоведению [10]
Проекты "Родословие" [15]
Проекты по русскому языку и литературе [5]
Руководители проектов Макарова Елена Владимировна, Горбенко Наталья Николаевна
Проекты по технологии [10]
Руководители: Мамонова Светлана Ивановна и Ткаченко Татьяна Ивановна
Проекты по физике [11]
Руководители: Свинухова Наталья Федоровна и Семенченко Маргарита Владимировна
Учебные проекты по физической культуре [4]
Руководитель и консультант Мороз Елена Алексеевна
Учебные, творческие и исследовательские проекты по химии [11]
Руководитель Маркина Нина Николаевна
Проекты черчение [1]
Руководитель: Мамонова Светлана Ивановна
Социальные проекты [11]
Проекты по психологии [1]
Проекты "Твой след на Земле" [1]
Проекты "Летопись родного края" [2]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Исследовательский проект «Молодежный жаргон: нома или антинорма?»
[ Скачать с сервера (5.24 Mb) ]21.08.2011, 13:21
Здравствуйте.
Я, Воронова Татьяна, ученица 8-Б класса МОУ СОШ № 31, представляю вашему вниманию проект «Молодежный жаргон: нома или антинорма?» Руководитель моего проекта Макарова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №31.
Обоснование выбора: Я считаю, что современный жаргон - это проблема многих поколений, с которой борются уже много лет и даже веков. Это проблема, которая, как мне кажется, никогда не решится. Но если всё пускать на самотёк, не бороться с молодёжным жаргоном, то литературного русского языка просто не будет, он исчерпается среди молодёжной речи. Борясь с современным жаргоном, мы поддерживаем баланс речи в мире.
Обоснование выбора:
Я выбрала эту тему, так как считаю, что надо призвать молодёжь соблюдать правила этикета и разговаривать друг с другом литературным, нормальным языком.
Я поставила перед собой цель:
- Узнать о влиянии жаргонизмов на речь человека
Задачами работы являлось
-собрать материал;
-проанализировать собранную информацию;
-провести социологический опрос;
-разобраться в появлении жаргона;
-понять, что влияет на молодежный жаргон;
-сравнить два вида жаргона: молодежный и «блатной»;
-убедить подростков пользоваться нормативной лексикой;
-оформить материал;
-представить результаты исследований;
-провести занятия.
 
«Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее» (Л.В.Щерба)
Трудно не согласиться со знаменитой фразой академика Льва Владимировича Щербы. Сейчас жаргон, пожалуй, самое популярное и почитаемое во многих социальных группах языковое явление. Молодежный или студенческий, блатной или профессиональный. Речь современной молодежи приводит в негодование преподавателей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. В самом деле, есть о чем беспокоиться: по данным последних исследований, в студенческой среде степень жаргонизации речи (определенная в такой, казалось бы, безобидной сфере общеоценочных слов-синонимов: «хорошо» – «плохо») превышает 50% для юношей и 33% для девушек (т.е. зашибись, улет, отпад, супер, стремно и подобные словечки наполовину вытесняют литературные выражения). Такие цифры могут вызвать удивление и уныние у блюстителей чистоты русского языка: ведь речь идет о студентах, наиболее культурной части молодежи. Что же теперь? С какой же стихией бороться сегодня? Как изменяется сегодня контингент носителей?
Я рассказала своим одноклассникам о:
- истории жаргона
- о видах жаргона
- о нормах русского языка
- охарактеризовала молодежную речь
 
Для молодежного жаргона, в отличие от жаргонов других объединений, характерно, помимо отчужденности, эмоционально-игровое начало. Почему, если молодежь знает, как говорить правильно, она говорит неправильно? Почему предпочитает использовать осуждаемые формы речи, зная престижные, нормативные? Да просто потому, что у нее другая система ценностей, другой престиж, другая норма – антинорма. И в этой антинорме главный принцип – элемент шока, встряски, чтобы заколебать народ, и элемент насмешки, чтобы было не скучно, смешно, прикольно. В этом и вызов благополучному, преуспевающему обществу, и неприятие его норм, его образцов, его приличий. Забыв старинные заповеди – не поминать ни Бога, ни черта всуе, – современная молодежь использует бранные обороты речи как своего рода междометия или просто способы связи предложений, не выражающие отрицательных эмоций. Тем не менее грубая агрессивность подобной формы речи, даже лишенная оскорбительной направленности, малопривлекательна и вряд ли может служить свидетельством вкуса и красноречия. Скорее это проявление все той же языковой болезни – бездумности и отрицания норм, примитивизма и языкового атавизма. По-видимому, в определенный период роста молодежи приходится переболеть этой болезнью, чтобы, преодолев ее первобытную стихию, осознать достоинство и силу русского языка. Кажется, все стало ясно. Объект борьбы – жаргон. Как оказалось, явление это не новое в нашей языковой истории. Да и не только в нашей.
 
Следующим шагом в моей работе стало проведение социологического опроса в 8 Б классе.
В опросе принимало участие 37 человек.
Проанализировав результаты соцопроса я увидела, что:
- 64% учащихся относятся к употреблению жаргонизмов в речи абсолютно нормально.
- 71% учащихся, принимавших участие в социологическом опросе, употребляют жаргонизмы в речи.
- 96% употребляют такие слова постоянно
Свою работу я делала исключительно для себя, но найденная мною информация оказалась настолько интересной, что я решила поделиться ей с учениками моей школы.
Итак, мы попытались разобраться в том явлении, которое наблюдаем, необходимо не просто сетовать на «испорченность» языка молодежи. Главным образом, нужно показать, что жаргонизмы засоряют нашу речь, обедняют ее. Литературный язык делает речь ярче, красочней, богаче.
Спасибо за внимание.
Категория: Проекты по русскому языку и литературе | Добавил: Admin | Теги: Воронова Татьяна, Исследовательский проект русский яз, Молодежный жаргон: нома или антинор, Макарова Е.В., МБОУ СОШ № 31
Просмотров: 7034 | Загрузок: 1340 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 21 2 »
avatar
0
1 rew2002 • 16:54, 22.04.2012
прикольный саит smile smile biggrin wacko
1-1 2-2
ComForm">
avatar