Основное назначение логопедического кабинета : создание рациональных условий для коррекционного обучения школьников с недостатками в развитии устной и письменной речи
Ко мне часто обращаются отчаявшиеся родители: «Наш ребёнок делает странные ошибки: слова переставляет, буквы путает, пропускает, наверное, это из-за невнимательности. Дома очень много пишем, тренируемся, но всё хуже и хуже. Не знаем, как быть?
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности...
Материалы «Родителям о речи ребенка» позволит познакомить с тем, как развивается детская речь в норме, какие могут возникнуть трудности, как проводится логопедическое обследование, а также как организовать занятия с ребенком дома...
Хорошая речь - является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости. Специалисты констатируют, что количество детей с нарушениями речевого развития год от года растет, и рекомендуют начинать заботиться о правильности и “чистоте” речи ребенка как можно раньше.
Презентация артикуляционной гимнастики. Материал взят из книги Куликовской Т.А. «Артикуляционная азбука, гимнастика для губ и языка» серия Карапуз 2005 год
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики + Презентация Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы...
Цель: - развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук; - активизация интеллектуальной деятельности ребенка; - развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия,межполушарной взаимосвязи; - формирование умения действовать по словесным инструкциям; - активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.
Ваш ребенок идёт в школу, но нужен ответ на вопрос: На что обратить внимание в развитии речи? Какое состояние звукопроизношения? Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки? Состояние фонематических процессов -это что?