Экспериментально доказана зависимость развития речи детей от степени сформированность мелкой моторики пальцев рук . Если развитие движений пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше возрастной нормы.
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга.
Профилактика дислексии и дисграфии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения чтения и письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях образовательного учреждения. В настоящее время является...
Следует обратить внимание на специфические ошибки. Они появляются при неумении ребенка различать отдельные звуки в слове или даже очередность звуков. Чаще всего это происходит тогда, когда ребенок не ясно произносит звуки в своей устной речи. Порой ему мешают правильно писать...
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой деффект ребенка, необходимо обследовать звуковую сторону речи. Предлагаю презентацию, в которой имеются картинки на все группы звуков.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ МОУ СОШ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА ПОПОВОЙ Г. В. УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Использование информационных технологий в работе учителя - логопеда.+ презентация
ПЛАН 1Актуальность применения современных информационных технологий в образовательном процессе. 2 Внедрение новых средств обучения, основанных на информационных технологиях, в работу с учащимися, имеющими речевые нарушения. 3 Презентация мультимедийных уроков, используемых в коррекционной работе. 4 Знакомство с разнообразными компьютерными программами, носящими коррекционно-развивающий характер.
Благодаря компьютера теперь не нужно писать домашнее задание в тетрадь, а можно просто вклеить карточку. Мои карточки для домашнего задания ученикам-логопатам нужны для того, чтобы дома автоматизировать поставленные звуки.